Трамвай – катафалк

В конце первой мировой войны по Парижу ездил трамвай под номером 152, но в народе его прозвали “черная Мэри”. У него было всего три пункта назначения: военный госпиталь и два кладбища. Кондуктор не проверял билеты и сесть в этот транспорт мог кто угодно, но все же люди не решались. Ездили на этом трамвае покойники и скорбящие. Отличить “черную Мэри” от обычного трамвая можно было по черному цвету корпуса и большому рисунку креста.

.

ритуальные_услуги

В конце 19 века кладбище Милана было уже переполнено, новое построили примерно в восьми километрах от черты города. Транспортным сообщением между станцией города и кладбищем был трамвай, рельсы прокладывали даже между могил. Катафалк довозил гроб с покойным до вокзала, там его переносили в трамвай. Спроектирован вагон был так, что бы умещал в себя сразу две похоронные группы.

Моторные вагоны делили на два купе, в каждое входило по восемь человек. Прицепные вагоны были предназначены для перевозки сразу двух покойных, а также отдельное место для священника. Со временем была открыта похоронная станция, в которой был зал ожидания и мастерская по ремонту трамваев – катафалков.

Во времена войны обычные трамваи для гражданских стали выполнять совсем другие функции, их использовали для перевозки грузов. После трамваи доставляли раненых на фронте в госпитали. Но количество погибших было настолько велико, что их не успевали хоронить, правительство столкнулось с переполненными моргами и больницами. Тогда появились “черные Мэри”. Война закончилась, а вместе с этим закончились массовые гибели на фронте. Трамваи – катафалки были больше не нужны и их сняли с рельс.

Новости из сферы ритуальных услуг в Москве

и Московской области

Информация опубликована городской ритуальной службой ГУП «Ритуал».

error: Любое копирование материалов на сайте запрещено!