Волшебный фонарь ч.2

Вершиной этих театральных представлений стало участие бельгийского ученого Этьена-Гаспара. Он создал дополнение к волшебному фонарю -фантаскопом. Это устройство проецировало сразу несколько изображений, кроме того оно могло их увеличивать или уменьшать.

Публика одновременно находилась в состоянии восторга и страха. Те зрители, что были менее грамотны и больше подвержены суевериям, считали, что являются участниками мистических обрядов и свидетелями оккультной магии. Сами власти начали мешать шоу Этьена-Гаспара, когда поверили, что он способен воскресить из мертвых Людовика 16.

Так происходило одно из выступлений бельгийского ученого с фантаскопом : заброшенная часовня вместо театральной сцены, от лампы на стене было тусклое освещение. Зрители перешептывались между собой в этой жуткой атмосфере. Когда представление начиналось, слабый свет тушили полностью. Воспроизводили звук грозы и колокола, фонарь начал проецировать изображения летающих призраков. Стеклянная гармоника создавала звук, что полностью заглушал все, что происходит за сценой. Этьен-Гаспар захватывал публику своими выступлениями в заброшенных монастырях или полуразрушенных часовнях, что добавляли происходящему еще больше незабываемой атмосферы. Пускай он не является изобретателем волшебного фонаря, но он безусловно считается самым знаменитым исполнителем подобных шоу.

Со временем даже церковь иезуитов стала использовать волшебный фонарь в своих религиозных проповедях. Публике показывались сцены мучений грешников в аду. Такая популярность волшебного фонаря объяснялась общим настроением народа на тот момент: мода на готическую литературу, беспокойная толпа из за революций, желание людей щекотать себе нервы.

ритуальные_услуги_Москва

Новости из сферы ритуальных услуг в Москве

и Московской области

Информация опубликована городской ритуальной службой ГУП «Ритуал».

error: Любое копирование материалов на сайте запрещено!